Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Диспетчерское управление автобусными перевозками
4. Увеличение интервала отправления двух смежных автобусов с конечных остановок при выбытии одного автобуса с маршрута
5. Отправление автобуса по оперативному интервалу при выбытии двух и более автобусов маршрута. Для всех оставшихся устанавливается новый интервал, определяемый отношением оборота к фактическому числу автобусов, оставшихся на маршруте:
I = , (мин.)
6. Отправление автобусов в укороченный рейс, в случаях превышения возможного нагона в очередном рейсе
7. Сокращение отстоя на конечных остановках, но не более времени, необходимого водителю для обеспечения безопасной работы на маршруте
8. Использование резервных автобусов с целью замены выбывших автобусов или в случаях резкого увеличения пассажиропотока
9. Отправление автобусов по измененному направлению в связи с изменением дорожных условий
10. Переключение автобусов с одного маршрута на другой для усиления движения автобуса на наиболее загруженных маршрутах.
При организации движения автобусов на пригородных и междугородных маршрутах управление их работой затруднено. Диспетчеризация на таких маршрутах осуществляется по принципу территориального обеспечения, т.е. только на участках маршрутов, проходящих в зоне действия транспортного объединения (АТП). Диспетчерское управление движением организуется, централизовано и выполняется аппаратом диспетчеров АВ и АС. Поскольку маршруты и перегоны имеют значительную протяженность и автобусы продолжительное время находятся в рейсе, диспетчерский контроль и управление движением их осуществляется как по маршрутам в целом, так и по перегонам.
Задачи диспетчерского управления на этих перевозках следующие:
Ø Систематический контроль за соблюдением расписания на всем протяжении маршрута
Ø Регулирование движения автобусов при их отклонениях
Ø Усиление движения по маршруту при выполнении спроса на перевозки
Ø Обеспечение регулярной информации о текущей и предварительной продаже билетов по всем АВ и АС.
Диспетчерское управление осуществляется при наличии оперативной информации:
Ø О времени фактического отправления автобуса в рейс
Ø О времени фактического проследования автобусов всех промежуточных пунктов маршрута
Ø О времени фактического прибытия автобусов в конечный пункт
Ø Обо всех нарушениях и отклонениях от расписания
Ø О наличии свободных мест по каждому рейсу
Ø О предварительной продаже билетов
Ø Об освобождающихся местах в пути следования
Ø О состоянии дороги, погодных условий и ДТП.
Эта информация последовательно передается по всем АВ и АС не позднее, чем через 5-15 минут после отправления автобуса в рейс.