Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Диспетчерское управление автобусными перевозками
1.
Основы диспетчерского управления движением автобусов
2.
Регулярность движения автобусов
3.
Технические средства связи
4.
Методы регулирования движением
Основной целью управления автомобильным транспортом является обеспечение эффективного использования всех технологических, экономических, организационных и социальных ресурсов для своевременного, качественного и полного удовлетворения населения в перевозках. Эффективное управление движением подвижного состава осуществляется с соблюдением требований диспетчерской системы.
Диспетчеризация – это централизованное управление подвижным составом, осуществляемое из одного центра.
Она осуществляет:
Ø Контроль за соответствием фактического движения автобусов
Ø Контроль за состоянием и качеством обслуживания автобусных маршрутов
Ø Регулирование движения при отклонениях от расписаний и восстановление нарушенного движения
Ø Управление движением автобусов в целях улучшения качества обслуживания пассажиров и повышения эффективности использования автобусов
Ø Контроль над своевременным выпуском подвижного состава на линию
Ø Организацию заказных перевозок пассажиров
Ø Координацию работы автомобильного транспорта с другими видами пассажирского транспорта.
Основные законы диспетчерского управления:
Ø Диспетчеризация отрицает децентрализованное управление
Ø Руководствуется заранее разработанными и утвержденными планами организации движения (приказ-наряд)
Ø Диспетчерская система обеспечивает контроль, регулирование и управление движением автобусов
Ø Система диспетчерского управления в городах осуществляется по маршрутному принципу
Ø Диспетчерское управление организуется и осуществляется выше стоящими организациями.
Структура диспетчерской службы:
Диспетчерское руководство на автомобильном транспорте включает в себя весь комплекс работ по подготовке и организации выпуска подвижного на линию, непосредственному управлению их движением на маршрутах и своевременному возвращению в АТП.
Диспетчерское руководство подразделяется:
I. Внутри парковую, которая предусматривает
Ø Контроль за подготовкой к выпуску подвижного состава
Ø Подготовку документации к выпуску
Ø Организацию своевременного выпуска и контроль времени выезда на линию
Ø Контроль и учет времени возвращения
Ø Регистрация сходов и контроль за подготовкой к вторичному выпуску
Ø Отчет о работе автобусов за смену.
II. Линейную, которая предусматривает:
Ø Непрерывный контроль за соблюдением расписания движения автобусами
Ø Регулирование и перераспределение автобусов
Ø Восстановление нарушенного движения
Ø Рациональное использование резервных автобусов (5% от числа выпущенных на линию)
Ø Координацию движения с другими видами транспорта
Ø Принятие мер по оказанию технической помощи