Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Назначение дорожного сервиса
ширина полос земель для автомобильных дорог, располагаемых в первой дорожно-климатической зоне и в горной местности;
ширина полос земель и размеры земельных участков, отводимых во временное краткосрочное пользование на период строительства автомобильных дорог, а также в краткосрочное или долгосрочное пользование на период действия лесовозных веток и усов.
Сооружения службы сервиса обычно располагается в пределах «официальной полосы отвода», но кроме того, для их размещения может использоваться придорожная полоса. По определению придорожная полоса – это зона, имеющая коммерческое значение и тяготение к эксплуатируемой дороге. Удаление границ придорожной полосы от оси дороги зависит от конкретного природного ландшафта, размещения зон городской застройки может составлять сотни метров и даже более. Придорожные полосы устанавливаются для обеспечениябезопасности населения и создания условий эксплуатацииавтомобильных дорог с учетом требований безопасности дорожного движения, а также возможности осуществления их реконструкции, ремонта и содержания, размещения объектов дорожной инфраструктуры.Для международных и республиканских автомобильных дорогобщего пользования ширина придорожной полосы с каждой стороны должна быть не менее 50 метров, считая от границы полосы отвода.В придорожных полосах международных и республиканских автомобильных дорог общего пользования запрещается строительство капитальных сооружений, за исключением объектов дорожной службы и объектов дорожного сервиса.Решения о предоставлении земельных участков для размещенияобъектов дорожного сервиса в придорожных полосах или объектов за их пределами, когда для доступа к ним требуется подъезд,принимаются соответствующим исполнительным органом в установленном порядке по согласованию с дорожными органами.Расходы по обустройству, ремонту и содержанию подъездов(съездов, примыканий) и других объектов, находящихся в придорожных полосах международных и республиканских автомобильных дорог общего пользования, несут собственники этих объектов.
При проектировании размещения и выборе конструктивных строительных решений сооружений службы сервиса обычно учитывается полоса местности в пределах которой допустимо и целесообразно возводить объекты службы дорожного сервиса. Эта полоса может включать:
1. Официальную полосу отвода земель (от 24 до 116 метров).
2. Придорожную полосу (от 1 до 3 километров).
3. Зону влияния на экологию с разовым превышением фонового загрязнения атмосферы и воды, но не достигающий предельно допустимых норм. Обычно в данной зоне запрещается новая жилая застройка.
4. Защитную полосу вне полосы дороги и полосы и полосы отвода земель, в пределах которой по нормам недопустимо строительство жилых помещений.
Указанные выше нормы отвода земель являются юридической базой для сбора платежей за использование земли. Платежи предназначены юридическому владельцу площади придорожной полосы, конкретно – Управлению федеральной дороги, или для территориальных дорог – местным органам власти в лице территориального дорожного отдела городского (или областного) муниципалитета. Земли полосы отвода автомобильных дорог общего пользованиянаходятся во владении и пользовании дорожных органов ипредназначены только для развития, благоустройства автомобильных дорог и размещения объектов дорожного сервиса.В полосе отвода автомобильных дорог общего пользования запрещается производить работы или размещать какие-либо сооружения без разрешения соответствующих дорожных органов.Участки земель полосы отвода автомобильных дорог общегопользования, не используемые дорожными органами, могутпредоставляться во временное краткосрочное землепользование в установленном законодательством порядке на договорных началах физическим и юридическим лицам для размещения объектов сервиса и рекламы при условии недопущения снижения транспортно - эксплуатационных качеств дороги, соблюдения требований безопасности движения транспортных средств и охраны окружающей среды.
Существующее законодательство предусматривает платежи за пользование природными ресурсами. Применительно к дорожному сервису платежи за природные ресурсы включает:
· Платежи за право использования территории.
· Штрафы за сверхлимитное и нерациональное использование территории.
· Сборы на воспроизводство и охрану окружающей среды.
Перечень конкретных видов платежей пользователей природными ресурсами придорожной полосы включают: