Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Автомобильное сцепление
Ремонт сцепления
РЕМОНТ СЦЕПЛЕНИЯ
Перед снятием сцепления с автомобиля делают метки на маховике двигателя и кожухе нажимного диска, что при сборке позволит установить сцепление в прежнее положение, не нарушая заводской балансировки. Чтобы избежать деформации кожуха, болты его крепления к маховику отвертывают постепенно, поочередно ослабляя их и проворачивая маховик двигателя.
Сняв сцепление, необходимо осмотреть поверхности трения маховика и нажимногодиска ,обратив внимание на отсутствие царапин, задиров, забоин и следов износа.Проверить осевое биение маховика, которое не должно превышать 0,2 мм. Проверить коробление нажимного диска и при его наличии прошлифовать рабочую поверхность. Поверхность трения диска после шлифования должна быть плоской, допускаемая вогнутость —• не более 0,08 мм. Выпуклость не допускается, а чистота поверхности должна быть не
ниже 1,6 мкм.
• Для проверки технического состояния ведущей части сцепления надо установить кожуха сборе с нажимным диском на приспособление с промежуточным кольцом 4 толщиной Н. Это приспособление имитирует маховик с ведомым диском. Закрепив кожух сцепления, выполнить три выключения, прикладывая на лепестки нажимной пружины нагрузку значением не более нагрузки Р и измерить степень отхода нажимного диска. Перемещению пружины h должен соответствовать ход диска значением не менее величины В . Измерить расстояние от основания приспособления до плоскости концов лепестков пружины. Оно должно находиться в пределах размера А (40 .43 мм для автомобилей ВАЗ и «Москвич-2141» и 46 .49 мм для автомобиля «Москвич-2140») для нового сцепления. В процессе работы сцепления за счет износа дисков сцепления этот размер увеличивается. Если сцепление предельное или если уменьшилось перемещение нажимного диска, то кожух сцепления в сборе с нажимным диском, диафрагменной пружиной и упорным фланцем следует заменить. Дисбаланс по массе вновь установленного комплекта не должен превышать 20 г/см.
• Биение лепестков нажимной пружины, измеренное на диаметре нажимного кольца, должно быть не более 1,0 мм, а биение рабочей поверхности нажимного диска — не более 0,35 мм.
• На нажимном диске автомобиля ГАЗ-24 «Волга» необходимо отрегулировать рычаги выключения сцепления (рис. 249), для чего, завертывая или отвёртывая регулировочные сферические гайки опорных вилок, нужно добиться заданного размера (51±0,25) мм с разницей по каждому рычагу не более 0,3 мм. Затем гайки раскер- нить. Разбирать ведомый диск сцепления и заменять его детали, исключая фрикционные накладки, не рекомендуется.
![]()
 
Контроль сцепления:
1-нажимная пружина, 2-кожух сцепления, 3-нажимной диск, 4- промежуточное кольцо.
Регулировка рычагов выключения сцепления
|  
 
  |  
Проверяемые параметры зажимного диска сцепления
|  
 Параметр (см. рис. 248)  |   
 Модель базового автомобиля  |  ||||
|  
 ЗАЗ-1102  |   
 ВАЗ «Жигули»  |   
 АЗЛК-2140  |   
 ВАЗ-2108  |   
 «Москвич-2141»  |  |
|  
 Толщина кольца Н, мм  |   
 8,2  |   
 8,2  |   
 7,35  |   
 8,3  |   
 8,2  |  
|  
 Нагрузка на пружину,  |   
 1020  |   
 1350.  |   
 820  |   
 1350  |   
 1100  |  
|  
 Перемещение лепестков пружины А, мм  |   
 7'5  |   
 8,0  |   
 7,1  |   
 6,9—7,1  |   
 8,0  |  
|  
 Отход диска В мм, не менее  |   
 1,4  |   
 1,4  |   
 1,27  |   
 1,4  |   
 1,4  |  
